Восстановление театра города  Иераполис

"Проект 2009-2016"

Проект реконструкции первого этажа фронтскены , которая была возведена в театре в Иераполис во времена правления римского императора Септимия Севера, успешно завершен.

В 2008 году Министерство культуры и туризма Турции выделило 1 млн. евро для реализации проекта восстановления пола сцены и элементов первого этажа фронтсцены.

Реконструкция началась в 2009 году и продолжалась вплоть до 2016 года с тем, что бы полностью восстановить мраморные элементы украшения фронтсцены. После выполения работ общая высота вновь возводимых колонн, фризов и портиков составила около 9 метров над уровнем пола сцены. Театр Иераполиса вскоре станет важнейшим памятником древней культуры в Средиземноморье.

В связи с принятыми на себя обязательствами Министерство культуры и туризма Турции и миссия MAIER в недалеком будущем обустроит памятник Памуккале, который проложит мост между двумя культурам и странами, а также создаст основу для дальнейшего технического и организационного взаимодействия двух стран. Существуют законные налоговые льготы, которыми пользуется миссия MAIER и Ассоциация друзей города Иераполис. Кстати, этими привелегиями сможет воспользоваться и любая другая фирма, которая будет спонсировать поддержку научных исследований и расширения археологических работ в городе Иераполис.

Фото и чертежи реконструкции театра в Иераполис

Paolo Verzone

Фото, характеризующее состояние оркестры и скены театра, в начале работы итальянский археологической миссии в Иераполисе в 1957 году (автор фотографии: Паоло Верзоне (Paolo Verzone), архив MAIER, г.Турин, Италия).

Paolo Verzone

Фото, демонстрирующее прогресс раскопок и восстановления элементов гиперскениума, проскениума, опор пола и укладки части пола сцены. Фото сделано в 1999 году, как резульат деятельности двух поколений мисси, руководимых последовательно Паоло Верзоне и Дарьей де Бернарди Ферреро (автор фотографии: Паоло Верзоне младший (Paolo Verzone junior), архив MAIER, г.Турин, Италия).

Paolo Mighetto

Фото сделано в 2007 г. после завершения работ по настилу травертина на специальным образом рассчитанные и установленные стальные опоры в подвале сцены. Таким образом завершено восстановление palcoscenico или пола сцены театра. Автор фотографии: Паоло Миджетто (Paolo Mighetto).

CNR-IBAM

Компьютерная модель первого этажа frontescena, наложенная на фото реального объекта (театра). Мраморные барельефы, колонны, портики и статуи появились во времена императора Септимия Севера. Рендеринг выполнен: CNR-IBAM Max Limoncelli.

Giorgio Sobra

Чертежи первого этажа фронтскены театра. Выполнены на основании археологических раскопок и воссоздания облика театра вцелом. Серым цветом выделены утерянные элементы. (Авторы: Паоло Миджетто, Филиппо Массино, Джорджио Собра).

Paolo Mighetto

Чертежи, иллюстрирующие установку новых стальных опор для пола второго этажа фронтскены театра, а также замену других блоков здания новыми бетонными конструкциями (Авторы: Паоло Миджетто, Франко Гальвано).

Paolo Mighetto

Чертежи театра в целом, а также сечения пополам. Вид на лицевую стену театра (Авторы: Паоло Миджетто, Франко Гальвано).

На итальянском сайте вы можете посмотреть небольшой фильм об этапе финишной реставрации первого этажа театра, выполненной в период с 2009 по 2016 годы. Сылка доступна: www.clubhierapolis.it/progetti.html

Хронология работы MAIER в театре Иераполис
(1957-2016)

1957 Начало работы итальянской миссии под руководством Паоло Верзоне ( Paolo Verzone ).
1958 Найдены первые артефакты, после снятия почвы в районе Exedra - мараморной ложи для императоров и важных персон.
1960 Открыто финансирование работ генеральным управлением по вопросам древностей и музеев Турции. Начаты работы по освобождению фронтона театра от упавших блоков. Наиболее ценные артефакты складируются на территории римских бань, где предполагается создание музея. Замена некторых элеметов оградительной стены оркестра. Восстановление мест и лестниц в зрительном зале. Очистка поверхности diazoma, внутренних коридоров и проходов для зрителей от мусора.
1961 Продолжается очистка оркестры. Найденные артефакты передаются в музей архитектуры.
1962 Продолжение процесса восстановления cavea (зрительного зала) театра.
1963 Восстановление пола и стены по всему периметру средней diazoma.
1964 Освобожден центральный проход под сценой, начата разведка засыпанного землей подвала под сценой. Завершение процесса восстановления diazoma. Освобождение монументальной лестницы в северной части проскениума. Раскопки и реконструкция архитектурных элементов в северной части проскениума.
1965 Замена блоков в арке над правой дверью (тироматой) в frontescena. Освобождение правой части frontescena. Получение знаний о архитектуре этой части здания.
1970 Замена арки над северным входом на parascenio
1971 Замена арки над южным входом на parascenio. Восстановление пилястры и столбов
1974 Реконструкция двух ниш в передней части сцены (проскениуме)
1975 Реконструкция верхней части зрительного зала
1976 Восстановление северной части parascenio. Установка мраморной облицовки и пилястр
1978 Продолжение работы миссии под руководством Дарья де Бернарди Ферреро. .Замена арок, поддерживающие пол palcoscenio. .Подготовка формы для изготовления квадров из бетона(для восстановления proscenio)
1982 Полное освобождение от мусора зрительного зала (cavea). .Восстановление proscenio из частей, найденных при раскопках
1983 Отливка бетонных плит для частичного восстановления пола palcoscenico (на южной стороне).
1985 Восстановление подиумов сцены
1990 Удаление трех курсов северной стене внешних границ.
1991 Завершена консолидация внешней стены скены на севере. Заменены поврежденные блоки и отремонтирована арка
1994 Расчищено место распада внешней стены скены в Южной части театра.
1995 Статическая консолидация блоков травертина (пол сцены) стальными укрепляющими элементами. Раскопки в северной части proscenio.
1996 Восстановление внешней стены скены в южной стороне театра. Устранение расползанния скамеек на верхних рядах в южном секторе зрительного зала и последующее переоборудование мест.
1997 Реконструкция арочных конструкций, на которых опирались верхние ряды сидений на южной стороне зрительного зала. Реконструкция трех арок внешнего фасада, с южной стороны театра.
2000 Продолжение работы миссии под руководством Франческо Д'Андриа
2003 Установка деревянных перил на средней diazoma с целью закрыть проход для посетителей на нижние ряды зрительного зала.
2004 Реконструирование фрагментов оформления проскены(Filippo Masino, Giorgio Sobra)
2005 Утверждение генеральным директоратом проекта реконструкции пола сцены, предполагающее установку металического каркаса. Удаление бетонных плит пола (в южной части ), установленных в 1983 году (Paolo Mighetto, Franco Galvagno). Работа в области proscenio. Изучение блоков, выявление новых фрагментов, формирования отливок, реконструкция (Filippo Masino, Giorgio Sobra).
2006 Начало реконструкция palcoscenico: установлен металлический каркас, который опирается на старые несущие конструкции театра. Укладка плит травертина на каркас (Paolo Mighetto, Franco Galvagno). Аналитическое исследование и реконструкция различных элементов proscenio. Установка металлических конструкций, которые упрочняют гипостильную конструкцию proscenio (Filippo Masino, Giorgio Sobra). Завершение работ с верхней частью proscenio. "Оборачивание" по всему периметру блоками, найденными при раскопках (Filippo Masino, Giorgio Sobra, Paolo Mighetto).
2007 Расположение на земле и точная подгонка элементов оформления первого этажа frontescena : колонны, архитавры, фриз (Filippo Masino, Giorgio Sobra). Изготовление четырех панелей, размещенных на площадке в верхней части зрительного зала, иллюстрирующих этапы строительства театра, историю археологических раскопок, реставрационных работ, деятельности миссии MAIER, написанной на турецком, итальянском и английском языках (Filippo Masino, Giorgio Sobra). Очистка и консолидации элементов первого этажа frontescena (Accademia di Belle Arti di Lecce, коорд-ор Rosanna Lerede). Небольшие работы по укреплению мест в зрительном зале.
2008 Подготовка к реализации нового проекта. Установка строительных лесов для выполнения работ в недалеком будущем (Paolo Mighetto, Filippo Masino, Giorgio Sobra).
2016-2016 Поэтапное реконструирование первого этажа сцены театра

Автор проекта


Меня зовут Константин. Я проживаю в г.Перми, на Урале, в России. Небольшое интервью со мной опубликовано здесь. Для связи с автором этого web-проекта используйте следующие ссылки в Интернете
"В контакте": Авторская страница
"В контакте": Группа о Стамбуле и Турции

Мы Вконтакте