Метаморфозы бизнеса горячих путевок

Еще пятнадцать лет тому назад такие понятия, как Турция и горящая путевка, были плохо совместимы друг с другом. Немногочисленные чартерные рейсы плотно забивались солидной публикой, которая любила отдыхать сообразно собственному расписанию в заранее выбранном отеле, заплатив при этом внушительную сумму в валюте.

Однако по прошествии времени, методично раскручиваемая Турция постепенно стала символом массового отдыха с весьма демократичными ценами, "похоронившими" российские и украинские курорты у берегов Черного Моря.

Кроме этого, люди, привыкшие покупать "на сейлах" в торговых центрах еду и одежду, сформировали в конце прошлого десятилетия новый контингент для туристических фирм. Это целенаправленные искатели туристического дисконта или так называемых "горячих путевок" ("горящих туров").

Надо отметить, что "горящие туры", образованные дырами в пассажиропотоке, существовали всегда, но в связи со стремительным, скачкообразным увеличением числа бортов (авиарейсов), отправляемых из России в Турцию, приобрели устойчивый характер или даже некую составляющую туристического бизнеса. Отель 3 * в Турции Причем, если раннее затыкание дыр в рядах пассажирских кресел самолетов было для туроператора досадной составляющей рабочего процесса, то теперь все стремительно изменилось. Масса туристов готова не столько щепетильно выбирать отели и дату вылета, сколько смиренно ждать (!) появления вожделенной дисконтной подачки. Таким образом, широко растиражированные рекламой дисконт туры позволили не только моментально ликвидировать бреши в салонах самолетов, но и сформировать дополнительный и весьма внушительный приток новой клиентуры, и, следовательно, увеличить объемы продаж туров.

Если взглянуть на веб-сайты некоторых турфирм, то раздел "горячие путевки" переместился на главные страницы, вытеснив привычную форму "подбор индивидуального тура". Это ли не отражение существенного изменения стратегии продаж? Ориентация на массовость, на большие объемы продаж дешевых туров по бросовым ценам, является сегодня основой бизнеса для многих туристических компаний.

Торгуем горячими путевками в убыток?

Хочется отметить, что существует ложное представление о том, что туристические операторы торгуют горячими путевками себе в убыток. Заключенные на год контракты с авиаперевозчиками и турецкими хотельерами, позволяют туроператору добиться

для себя колоссальных скидок на цену одного кресла в самолете или номера в отеле. Не забывайте о страховании жизни туристов. В среднем медицинский страховой полис в Турцию продается туристу за 40 долларов, тогда как аффилированные страховые компании, страхуя десятки тысяч туристов в год, могут предложить его туроператору с 70% дисконтом.

Запомните - горячая путевка для туристической компании не есть работа "себе в убыток". Даже в самом худшем случае горящий тур туркомпания отрабатывает на пределе себестоимости или, в крайнем случае, работает "в ноль", но никогда - в минус. Однако ситуация, которая сегодня сложилась на рынке туристическом рынке, заставляет взглянуть на сложившиеся вещи новым взглядом.

Продаем горячие путевки в прибыль!

Эту статью я написал в начале марта - месяца глухих, абсолютно провальных продаж по Турции. Однако на веб-сайте крупной российской туристической компании, в разделе горящие туры, я вижу предложение отдохнуть в отеле Club Side Coast hotel 5* в Сиде на 31 июля 2016 года. Другими словами, в самый разгар высокого сезона! Более того, оказывается "горит" ярким пламенем переполненный борт аж на первое октября 2016 года и только в отель Gold City Tourism Complex 5*! Отель 3 * в Турции

Как видно, сгорают туры не только за пару дней до вылета, но чуть ли не за полгода вперед! Но самое интересное нас ждет впереди - горящие туры в Турцию будут "висеть" на витрине весь сезон, даже в июле и августе 2016 года. Вам случаем это не напоминает банер "Обвал цен на дубленки и шубы в ...." одной известной торговой компании?

По сути своей, горячие путевки стали обманом покупателей. Вместо волиативного по времени, беспорядочного и весьма поспешного затыкания брешей, возникающих в турпотоке, покупателю постоянно предлагают приобрести вовсе не горячие путевки, а скорпулезно просчитанные туры, но с сниженной нормой прибыли для туроператора!

Немного скучных цифр

Давайте сосредоточимся внимательно на т.н. горящих турах, которые на одном из веб-сайтов предлагаются покупателям на март-апрель 2016 года (сроком на 7 ночей, размещение Double, цена от 13 до 20 тысяч рублей):

НазваниеРейтинг 1Рейтинг 2
Prima 3*3.291.60
Ares 4* 2.9НЕТ
AQUA BELLA BEACH HOTEL 4*2.96нет
Club Green Fugla Beach 3.73.84

Как видно из таблицы, действительно "сгорают" дешевые туры. Для семейной пары из среднестатистического российского города потратить 12 тыс. рублей на семидневный отдых, что один раз чихнуть! Но вместо того, что бы честно продать пустующее кресло на чартере и предоставить туристам право самостоятельного бронирования отеля, нам навязывают только предопределенные гостиницы. Я специально привел рейтинг этих отелей (на основании опросов туристов на веб-сайтах tophotels и tur).

Как куется железо?

Со стороны, кажется что, продавая т.н. "горящую путевку", туроператор работает на пределе себестоимости. Однако заполнив кресло туристом, он автоматически "отбивает" все затраты перед авиаперевозчиком. А затем туроператор попробует заработать на доверчивом простофиле дважды. Во-первых, любителя-дискаунтера никогда не поселят в Отель 3 * в Турции хороший отель. Вот выдержки из реального отзыва об отеле AQUA BELLA BEACH HOTEL, из упомянутого выше рейтинга (http://www.tophotels.ru/main/viewrate/?id=628763):

... Отдыхали в августе 2016 отель ужасный!...Если не хотите испортить впечатление о Турции лучше в этот отель не ехать!!! Действительно в номерах грязь,так же гразные полотенца,грязное белье.Напитки отвратительные химические соки от которых потом язык зеленый)) Действительно очередь за едой с киллометр!Анимация никакая очень скучно. В номере кондиционер столетней давности:гремит,трещит, а толку от него...

Как вы догадались, в такое заведение никто из состоятельных туристов не поедет. Поэтому туроператор заранее покупает блок на сезон в отеле-помойке за бесценок. А его хозяин - турок еще и приплачивать будет турфирме за каждого приведенного клиента, так как вдоволь отыграется на нем за счет завышенной цены на паленые напитки или других услуг (например, предложение заселиться в лучшие номера, но с доплатой всего то в 100 баксов).

Во-вторых, принимающая сторона будет пытаться развести каждого клиента-дискаунтера на экскурсию, стоимость которых в среднем на 25% выше, чем у уличных турагенств.

Вместо заключения

Турция действительно стала доступнее. Но дело не только в том, что растут доходы среднестатистического россиянина. Вовсю заработал механизм т.н. горячих путевок или удешевленных туров, рисующих миф о сказочном отдыхе у Средиземного моря за сущие копейки.

Чтобы не клюнуть на эту удочку, необходимо тщательно ознакомиться с описанием отеля, который навязывается турпорератором. Для этого в Интернете появилось много порталов с т.н. честными отзывами туристов. Внимательно изучите опыт других россиян и подходите к покупке горящего тура более осознано. Фортуна всегда улыбается сильным и мудрым.